» » Обучение приему ТРЕМОЛО в игре на аккордеоне

Обучение приему ТРЕМОЛО в игре на аккордеоне

Обучение приему ТРЕМОЛО в игре на аккордеоне

 

Хамдохова Абчар Мухадиновна обучает Темирдашеву Самиру  учащуюся 3 класса Народного отделения приему Тремоло

Современные сочинения музыкантов-композиторов последних лет прочно вошли в репертуар народных отделений музыкальных школ и школ искусств. На смену непритязательным бытовым пьесам, как правило, песенного и танцевального характера приходят произведения в более сложном музыкально-языковом и образно-смысловом понимании.

В оригинальных композициях всё чаще прослеживается тенденция применения новых элементов музыкального языка XX века, использование современных композиторских техник и исполнительских приёмов. Музыкальный материал этих произведений наполнен яркими и понятными детям образами, благодаря чему музыка легко запоминается и сразу привлекает внимание учащихся, помогая через решение художественных задач в приобретении и совершенствовании исполнительских навыков, создании необходимой творческой атмосферы в классе, повышении эффективности занятий.

Современный уровень обучения игре на аккордеоне, специфика самого инструмента как эстрадного предполагает широкое использование современных приёмов игры, которые наиболее часто встречаются в исполнительской практике юных музыкантов: тремоло мехом, глиссандо, вибрато, шумовое глиссандо, удары по корпусу инструмента, по меху, нажатие воздушного клапана и переключение регистров. 

Тремоло мехом. В переводе с итальянского «tremolo» означает «дрожание». Является наиболее ярким и эффектным приёмом, который исполняется равномерным чередованием разжима и сжима. Появился он благодаря виртуозной игре гармонистов, которой издавна славилась Россия. В середине XIX века существовали такие виды гармоник, у которых высота звука менялась в зависимости от направления движения меха. Игра на таких инструментах требовала от исполнителей большого мастерства. Часто меняя мех на одном звуке или аккорде, гармонисты добивались своеобразного звукового эффекта, который и предвосхитил появление современного тремоло мехом. А затем уже знаменитые композиторы-музыканты XX века Ф. Рубцов в концерте №2 для баяна с оркестром русских народных инструментов, С.Коняев в «Концертной пьесе», В. Кузнецов в «Саратовских переборах», В. Золотарев в концертных произведениях развили этот прием и ввели его в свои сочинения.

Прием достаточно сложный в освоении. Однако, прежде всего, необходимо учитывать физиологическую предрасположенность ребенка к выполнению разного рода двигательной работы за инструментом. И это является одним из главных условий формирования технического навыка.

Тремоло мехом выполняется быстрым и равномерным чередованием разжима и сжима. Во время работы над тремоло необходимо постоянно контролировать ощущение свободы левой руки и сбрасывать накопившееся статическое напряжение – только тогда будет возможно долгое тремолирование. Первоначальные навыки освоения приема легко выработать на простых упражнениях.